Новогодний_утренник_Снежный_ком_2021_copy.docx
Авторский материалдень_матери_2023.docx
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области
Конспект открытого занятия по пластилинографии
Любимый сказочный герой "Зайка -побегайка"
Выпонила воспитатель:
Бурцева Н.В
Солнцево
2014г.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей изображать зайца, используя приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, скатывание).
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности, развивать связанную выразительную речь.
Воспитательную: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Раздаточный материал: белые листы, восковой пластилин, салфетка, стека, доска для лепки.
Предварительная работа отгадывание загадок, работа с пластилином ,чтение сказок и стихотворений о зайцах.
Ход проведения занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня необычный гость! отгадайте кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель показывает игрушку зайчика.
Правильно ребята! Зайчик – это любимый герой русских народных сказок! Сказок про зайцев очень много, как народных (это любимый персонаж многих народов), так и авторских. Заяц представляется нам и несчастным, и трусливым, и веселым, и находчивым, и даже порой плутоватым и хитроватым. Ребята ,а назовите ,какие вы знаете сказки про зайчиков!
Дети: «Заяц – хваста», "Зайкина избушка", "Ёж и заяц", "Отважный заяц", "Мороз и заяц", "Почему у зайца короткий хвост", "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост", "Сказки про зайца Коську".
Воспитатель: Молодцы ребята, так много сказок назвали! И сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином зайку - побегайку! Но рисовать мы будем не обычным способом, мы будем используя для рисования пластилин Пластилинография ребята-это один из новых жанров изобразительного искусства. Эта техника доступна для всех, позволяет быстро достичь результата, вносит новизну в творчество.
Давайте рассмотрим нашего зайку. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)
- Какая часть тела самая большая? Да,туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.
- Ребята, а теперь немного отдохнём. Физминутка
(Включить колонку.)
А теперь садитесь все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые. Перед вами заготовлена из картона со схематическими изображениями зайца заготовка. Посмотрите, как я сделала. (показ образца) .
Давайте начнем работать. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем тонкие жгутики, прикладываем их по контуру зайчика. При помощи примазывания заполняем части зайчика. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работа) Оформляем мордочку, глазки. Заполняем тельце, лапки и хвостик методом примазывания и разглаживания.
Дети делают зайчиков.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, все закончили работу. Какие красивые зайчики у вас получились зайчики? Каким способам мы работали? Да, мы использовали прием пластинографии.
-Вам было интересно?
-Молодцы!
Что вам трудно было? (ответы детей)
А теперь ребята, предлагаю поиграть в игру. Проводится музыкальная подвижная игра «Лисичка и зайчики»