Новогодний_утренник_Снежный_ком_2021_copy.docx

Сценарий_к__23_февраля.docx

Авторский материалдень_матери_2023.docx

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области

Конспект открытого занятия по пластилинографии

Любимый сказочный герой "Зайка -побегайка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпонила воспитатель:

Бурцева Н.В

 

 

Солнцево

2014г.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей изображать зайца, используя приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, скатывание).

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности, развивать связанную выразительную речь.

Воспитательную: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Раздаточный материал: белые листы, восковой пластилин, салфетка, стека, доска для лепки.

Предварительная работа отгадывание загадок, работа с пластилином ,чтение сказок и стихотворений о зайцах.

Ход проведения занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня необычный гость! отгадайте кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель показывает игрушку зайчика.

Правильно ребята! Зайчик – это любимый герой русских народных сказок! Сказок про зайцев очень много, как народных (это любимый персонаж многих народов), так и авторских. Заяц представляется нам и несчастным, и трусливым, и веселым, и находчивым, и даже порой плутоватым и хитроватым. Ребята ,а назовите ,какие вы знаете сказки про зайчиков!

Дети: «Заяц – хваста», "Зайкина избушка", "Ёж и заяц", "Отважный заяц", "Мороз и заяц", "Почему у зайца короткий хвост", "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост", "Сказки про зайца Коську".

Воспитатель: Молодцы ребята, так много сказок назвали! И сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином зайку - побегайку! Но рисовать мы будем не обычным способом, мы будем используя для рисования пластилин Пластилинография ребята-это один из новых жанров изобразительного искусства. Эта техника доступна для всех, позволяет быстро достичь результата, вносит новизну в творчество.

Давайте рассмотрим нашего зайку. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)

- Какая часть тела самая большая? Да,туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

- Ребята, а теперь немного отдохнём. Физминутка

(Включить колонку.)

А теперь садитесь все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые. Перед вами заготовлена из картона со схематическими изображениями зайца заготовка. Посмотрите, как я сделала. (показ образца) .

Давайте начнем работать. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем тонкие жгутики, прикладываем их по контуру зайчика. При помощи примазывания заполняем части зайчика. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работа) Оформляем мордочку, глазки. Заполняем тельце, лапки и хвостик методом примазывания и разглаживания.

Дети делают зайчиков.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, все закончили работу. Какие красивые зайчики у вас получились зайчики? Каким способам мы работали? Да, мы использовали прием пластинографии.

-Вам было интересно?

-Молодцы!

Что вам трудно было? (ответы детей)

А теперь ребята, предлагаю поиграть в игру. Проводится музыкальная подвижная игра «Лисичка и зайчики»